Духовний Світ
Стінна газета відданих Полтавської ятри №7, 28 листопада 2010 р.

«Сотрудничая в проповеди сознания Кришны, вы проявите свою любовь ко мне» (Шрила Прабхупада)

САНКИРТАНА-ЯГЬЯ – КИ ДЖАЙА!

Начинается Марафон Шрилы Прабхупады – время, которого с нетерпением ждут все преданные. Ведь они знают, что, именно распространяя книги, они могут доставить самую большую радость Шриле Прабхупаде и Кришне.
Конечно, преданные санкиртаны занимаются этой деятельностью круглый год. Но Марафон Шрилы Прабхупады – это хорошая возможность для каждого преданного, даже для тех, у кого в повседневной жизни не хватает для этого времени или решимости, и для тех, кто никогда не выходил на санкиртану, поучаствовать в распространении книг. Ведь именно благодаря этим книгам множество людей узнает о сознании Кришны, делая свой первый шаг к Нему. А преданные таким образом проявляют свое сострадание ко всем обусловленным душам.
Но бывает так, что преданный и рад бы выйти на санкиртану, но не умеет распространять книги. Что же делать? Да, конечно, знания и умение очень важны. Но, оказывается, еще важнее – искреннее желание удовлетворить гуру, Шрилу Прабхупаду, Кришну. И если выходить на санкиртану с таким желанием, результат обязательно будет. Правда, не всегда он измеряется количеством распространенных книг, но духовные реализации обеспечены!
Предлагаем вашему вниманию небольшую подборку историй санкиртаны, которые это подтверждают. А начнем с истории, рассказанной одним из духовных учителей ИСККОН Его Святейшеством Ниранджаной Свами (на фото вверху странички вы видите его во время распространения книг). Когда махарадж только пришел в сознание Кришны, его служением было распространение книг. Но на протяжении двух лет у него ничего не получалось. Было так трудно, что он даже плакал. Что было дальше – читайте в отрывке из его лекции.

«Я не хотел расстаться с этой радостью»
Ниранджана Свами
(из лекции, прочитанной 20 сентября 2006 года в Оттаве)

Но в один прекрасный день я кое-что понял. Я понял, что должен это делать. Я знал, что не получу от этого никакого наслаждения, но понимал, что сам я стал преданным благодаря тому, что прочел Бхагавад-гиту Шрилы Прабхупады, и именно она привела меня к встрече с преданными. Я купил Бхагавад-гиту в книжном магазине, прочитал, и именно она меня убедила. Поэтому я знал, что Прабхупаде понравится, если я буду распространять его Бхагавад-гиту. Тогда я поклялся: «Хорошо, я просто буду выполнять это служение, я предамся, несмотря ни на что».
В тот самый день, когда я принял такой обет, президент храма позвонил моему лидеру санкиртаны, сказав, что хочет, чтобы Ниранджана вернулся в храм, потому что нужен был повар. Я подумал: «Почему же Кришна так со мной поступает?! Я дал обет и уже не могу остановиться. Все это время Он посылал меня на улицу. Он хочет, чтобы я распространял книги. Почему же теперь Он зовет меня назад?». Я ходил с телефонной трубкой и жаловался. Я начал спорить: «Почему Вы забираете меня назад? Вы же хотели, чтобы я был здесь и распространял книги!». Он ответил: «Ты у нас единственный брахман, а нам нужен повар для Божеств. Ты должен вернуться». Некоторое время я протестовал, но потом все же сдался и вернулся в храм.
Президент храма сказал мне, что мне нужно начинать готовить рано утром. Я готовил Божествам завтрак, обед, подношение из фруктов, а также все сладости. В день я готовил примерно пять подношений, проводя на кухне по девять-десять часов, начиная с шести утра. Еще президент сказал мне, что, закончив свои обязанности на кухне, я должен был идти с преданными на харинаму, потому что я умел играть на мриданге. Я подумал: «Ну, уж нет! Никаких харинам! Я же только недавно поклялся распространять книги каждый день». Но я никому не высказывал своих мыслей на этот счет. В шесть утра я отправлялся на кухню, в подвал бостонского храма, выполнял там все свои обязанности и выходил оттуда примерно в три часа дня. Одежду, в которой я распространял книги, я прятал там же, в подвале. Потом я переодевался, брал книги и отправлялся распространять их в самое трудное место (площадь около Гарвардского университета). Люди там были настолько гордые, что могли даже плюнуть в тебя. Это было очень тяжело, но я не хотел ехать куда-то далеко. Я знал, что Прабхупада хочет, чтобы я распространял его книги, поэтому я не хотел терять время на то, чтобы выбирать место получше. Так продолжалось изо дня в день. Внезапно, в какой-то момент, я почувствовал такой удивительный вкус! Это было невероятно. Ничего подобного я никогда раньше не испытывал. Я распространял книги около двух лет, почти плача. И тут, внезапно, такая блаженная радость. Президент храма думал, что я хожу на харинамы каждый день, а на самом деле я тайком убегал распространять книги. Я не последовал его указанию – ходить на харинаму. Я думал, что и распространение книг, и воспевание Святых имен – это одно и то же – санкиртана. Поэтому я ходил распространять книги.
Президент храма, увидев, что я выгляжу таким счастливым, спросил: «Почему ты так светишься?». Я ответил: «Мне нравится готовить для Божеств! Спасибо Вам большое, что поручили мне это служение». Я не хотел говорить, что выхожу распространять книги, так как тогда бы он попросил меня делать что-нибудь еще вместо распространения книг. Но, в конце концов, он узнал, что происходит, и решил, что лучше отправить меня распространять книги. Он позвал меня к себе и со словами: «Так и быть, Ниранджана. Ты меня убедил. Отправляйся распространять книги», протянул мне ключи от машины.
Суть в том, что когда мы обретаем хотя бы небольшой вкус к тому, чтобы делать что-то для удовлетворения Кришны, то, испытав этот вкус хотя бы раз, мы больше не хотим его терять. И Кришна знает, что никто не хочет потерять этот вкус. Я не хотел расстаться с этой радостью, приходившей от выполнения такого болезненного служения. Я не хотел ее потерять. Было так больно, что я плакал, мне было все еще трудно, но я не хотел потерять этот вкус, который приходил от выполнения этого болезненного служения. Потому что было очевидно: мои действия доставляют удовольствие Кришне и Прабхупаде. Я знал, что иной причины радоваться не было.

Книги Прабхупады сами выбирают, к кому прийти
Руслан Логвиненко

Это было зимой в Полтаве. Я распространял книги в переходе в центре города, около Главпочтамта. В том же переходе играл музыкант. Деньги за его игру прохожие бросали ему в чехол от гитары. Этот музыкант подошел ко мне и спросил, сколько стоит Бхагавад-гита. Я ответил, что сорок гривен. Столько денег у гитариста не было. Впрочем, и у меня с собой не было Бхагавад-гиты – я распространял маленькие книги.
Во время нашего разговора выяснилось, что у музыканта уже есть несколько книг Шрилы Прабхупады – «Легкое путешествие на другие планеты» и еще что-то. Во всех этих книгах постоянно даются ссылки на Бхагавад-гиту. Поэтому ему стало интересно, что же это за Бхагавад-гита такая, захотелось самому ее прочитать.
Через полчаса я пошел в сторону центрального рынка по улице Куйбышева. Там всегда стоят люди, которые продают разные книги. Неожиданно среди них я увидел книгу «Прабхупада», а рядом – Бхагавад-гиту одного из первых изданий в потертой суперобложке. Впрочем, сама книга была в хорошем состоянии. Стараясь сдерживать эмоции, я спросил у продавца, сколько стоит книга. Оказалось – 5 гривен. Я отдал деньги и, довольный, вернулся в переход. Музыкант все еще пел там. Увидев меня, он подошел и протянул 4 гривны со словами, что хочет сделать пожертвование. А я ему сказал: «Давайте 5 гривен». Он дал, и я ему протянул Бхагавад-гиту. Этот человек был очень рад!
Потом я опять пошел в сторону рынка и на одном из лотков увидел… еще одну Бхагавад-гиту! Это была книга более позднего издания, просили за нее 7 гривен. Ну, я и ее взял. А вечером опять пошел распространять книги и снова встретил того музыканта. Он стал меня благодарить за книгу, которую взял у меня утром, и еще пожертвовал денег. Как вы думаете, сколько? Семь гривен!
Та Бхагавад-гита у меня есть до сих пор. Уверен, однажды она попадет именно к тому человеку, который больше всего в ней нуждается. Ведь книги Шрилы Прабхупады – личности. Они сами выбирают, к кому прийти. И мне посчастливилось в этом убедиться.

Людям потрібні книги про Крішну
Володимир Кальний

На минулому тижні у середу я їхав на нама-хатту в Яреськи. В очікуванні електрички стояв біля входу до миргородського вокзалу і випадково почув розмову двох людей.
Молода жінка закурила цигарку, а чоловік, що стояв поруч, зробив їй зауваження: «Що ж Ви робите? Ви ж чекаєте дитину, а курите. Їй же погано від цього буде!». А жінка почала виправдовуватися тим, що в неї горе – у пожежі загинув її трирічний син. Жінка вийшла на хвилинку з хати, а та загорілася, і вона вже нічого не змогла зробити, щоб урятувати свого сина.
Я подумав: «Чим можу допомогти цій людині?». Відчував, що словами в цьому випадку не допоможеш. Вирішив дати їй книгу «По ту сторону рождения и смерти». Сподіваюся, що в її житті і свідомості завдяки цьому щось зміниться.
А ще цей випадок показав, що людям потрібні книги про Крішну. І розповсюджувати їх можна будь-де і будь-коли.

ДАРШАН У МАХАРАДЖА
Ананда Видья дас

Когда мы с Ананда Бихарини были на даршане Его Святейшества Шрилы Радханантхи Махараджа, то нас волновал вопрос воспитания детей. Не просто воспитания, а конкретно, является ли забота о ребенке преданным служением, либо же это сфера личных интересов.
Этот вопрос возник, потому что некоторые старшие преданные утверждали, что воспитание детей не имеет к преданному служению никакого отношения. Таким образом, получалось, что мама, которая заботится о ребенке и ведет домашнее хозяйство, не занимается служением несколько лет кряду. Это очень беспокоило мою супругу, и она задала этот вопрос Махараджу. На что Шрила Радханатха Махарадж ответил: «Если мы воспитываем ребенка в духе чувственных наслаждений, для собственного удовлетворения, как принято в современном обществе, - считать ребенка своей собственностью, - он не имеет права поступать, как ему вздумается, так как является продолжением ложного эго родителей. Собственные нереализованные желания родители воплощают в свое дитя, и ребенок просто обязан получить такое образование, которое не получили отец или мать, а также заниматься такой деятельностью, которой бы хотелось родителям. В таком случае это – сфера личных интересов. Но в случае, если родители жертвуют собственным комфортом и амбициями для того, чтобы дать или привить Сознание Кришны своему ребенку, - это преданное служение». И в конце добавил: «Покажите вашему ребенку всю прелесть Сознания Кришны».
Ведь ребенок принимает, что родители делают с удовольствием и радостью. А делать что-то с радостью можно тогда, когда испытываешь к этому глубокую любовь и привязанность. Приходилось слышать истории о детях преданных не очень приятного содержания. Например, мальчик, выросший в семье преданных, сказал своим родителям: «Вы, кришнаиты, идеальные лицемеры». Из человека исходит то, чем он наполнен: вача – вегам. Как гласит одна поговорка, «мы не видим себя так, как нас видят другие». Серьезность человека можно определить по поставленной цели. Несмотря на сегодняшнее положение, если цель очень возвышенна, то с течением времени она наполнит человека. Если цель поставлена, то она достижима. Как говорит Кришна в Бхагавад-гите, зло не одолеет того, кто творит добро. Прабхупада сказал: «Мы в Сознании Кришны можем делать что-то несовершенно и сами мы можем быть не очень совершенны, но то, что мы делаем, это совершенство!».
Наше искреннее желание Кришна сделает реальностью. Не зря же Кришна говорит Арджуне: «Я даю преданным то, чего им недостает, и сохраняю то, что они уже имеют». Недостает нам только одного: любви к Богу. Всего остального в этом мире более чем достаточно.


СЛОВО ОБ ОТЦЕ
Мария Володько

Виктор Володько – художник от Бога. Очень талантливый, мудрый и смелый. Хороший отец и прекрасный художник. В его картинах вся душа и мысли его. Рисует с любовью и радостью. Ходит на работу, как на праздник. Он очень весёлый, коммуникабельный, радостный. Всегда сияет, как солнце. Любит людей, природу и философию. Всегда придет на помощь, даст мудрый совет. Интересный собеседник. Любит путешествовать, объездил полмира. Отличный кулинар.
Папа, ты очень милый и хороший, твои картины, словно солнце, освещают наш жестокий мир. Ты – настоящий друг и наставник. Ты – лучик солнца среди тьмы. Пусть тобой восхищаются веками. И люди, смотря на твои картины, станут добрее и лучше. Только настоящее искусство делает людей прекрасными. Дорогой папа, желаю тебе успехов, долголетия и всего наилучшего.

ГОСПОДЬ МИЛОСТИВ!
Юрий Суликовский

В ста случаях из ста в своей жизни, когда передо мною стоит выбор, я выбираю не Его волю, а свою. Так или иначе...
И в ста случаях из ста Он меня прощает. Бог еще и бесконечно терпелив. Про Него говорят, что нет такого проступка, который Он не мог бы простить. И надо признаться, что хоть набор гнусных поступков у меня и богат, но он все-таки ограничен. А терпение и милость Господа бесконечны. Вечная Слава Богу за это!!!
Почему Он меня прощает? Или почему я надеюсь на милость как на прощение?... Он меня понимает. Бог – это кто-то самый близкий мне.
Хочу ли я стать близким Богу? Да, конечно, это помимо всего прочего и гарантия прощения, безопасности, благополучия. Хочу ли я быть очень близким Богу?.. Гм, не знаю даже… Кришна ведь Большой Шутник, про Кришну говорят, что Он непредсказуем, своенравен, что хочет, то и делает. Мне почему -то кажется, что так близко быть к Богу я не хочу или еще не готов...

ДУХОВНЫЕ РЕАЛИЗАЦИИ ЯРЕСЬКОВСКОЙ НАМА-ХАТТЫ
Ананда Видья дас

В прошлую среду прошла очередная нама-хатта в Яреськах.
Впервые она проходила в доме Дева Прии прабху. Вместе с женой Шри Радхой они приготовили замечательный пир. В приготовлении, конечно же, не обошлось без участия матаджи Нитай Гауранги и Ананда Чинмаи.
День пришелся на уход великого вайшнавского святого Шрилы Гаурокишоры даса Бабаджи. По этому случаю провели пуджу фотографии Гауракишоры даса Бабаджи Махараджа и спели благоприятные молитвы. Гунарнава прабху прочитал о рождении и жизни Шрилы Гауракишоры Бабы, а также множество удивительных историй, связанных с этим святым.
А на следующий день было еще удивительней. Все собрались в доме Дева Прии прабху на утреннюю джапу в 5.00, провели утренние службы, потом класс Бхагаватам и, конечно же, был пир. Раджа Рам прабху взял на себя служение утром всех привезти к Дева Прие прабху, а после завтрака отвезти обратно. На завтраке Раджа Рам прабху сознался, что собирался последние 5 дней Карттики (Бхишма панчака) поститься и принимать один навоз, но когда увидел запеченную картошку с овощами, не смог удержаться от прасада-севы.
Все выходили после завтрака от Дева Прии прабху, как с Вайкунтхи в материальный мир. Собравшиеся преданные пришли к заключению, что следующее утро после нама-хатты умножило духовный эффект и принесло еще больше вдохновения.


На главную
Стенгазета "Духовний світ"



Hosted by uCoz