Как я стал преданным  

...Весной 1970 года музыкальная группа “Cruinthens” посетила Германию. Они играли в особом клубе, который я посещал почти каждый вечер. Они приходили и пели Харе Кришна маха-мантру. Я помню, что для нас это было абсолютно новым ощущением. В те времена мы интересовались старой музыкой: “Битлз”, “Стоунз” и т.д.

Нас удивило, что у этой группы были огромные подсвечники, в которых они жгли благовония. Это было что-то новое для нас. Я помню, что все мои друзья были сильно увлечены этим. Сидя в йогических позах перед группой на сцене, они пытались медитировать на свет в конце темного тоннеля, думая, что тем самым они прекратят свою маленькую жизнь. Это было очень интересно. Все мы пели Харе Кришна маха-мантру и были очень сильно увлечены этим пением. Когда мы вышли после концерта, была уже полночь. Я сел на траву и начал повторять Харе Кришна маха-мантру снова и снова. Затем ко мне подошли друзья и сказали: “Хватит, пора идти домой. Пошли!” Но я ответил: “Нет! Нет! Я не хочу возвращаться. Я хочу оставаться тут и петь эту мантру”. Они подумали, что я сошел с ума. И они сказали мне: “Хорошо, делай, что хочешь!” Так всю ночь, до трех или до четырех часов утра, я пел мантру, потому что, как только я заканчивал, я не мог даже вспомнить ее. На следующее утро пришла моя подружка, моя бывшая подружка, и попыталась убедить меня, чтобы я вернулся на квартиру. Но я сказал: “Нет, меня не интересует больше все это, я хочу лишь петь мантру.” Она немного забеспокоилась, а потом ушла. Некоторое время спустя я вернулся в клуб, где группа проводила свой концерт и поговорил с вокалистом, которого звали Шива. Насколько я помню, у него была большая черная точка на лбу и длинные черные волосы. Я спросил у него, где он получил эту мантру, и он обьяснил мне, что он получил ее в Движении Харе Кришна в Америке. “Харе Кришна? Что это такое?” Я продолжал его расспрашивать, и постепенно он обьяснил мне все.

Так я получил информацию о том, что в Германии тоже есть один храм, в Гамбурге. Это был как раз тот город, где я жил. Храм в Гамбурге был первым в Германии. Это был совсем маленький храм, но атмосфера там была очень духовной. Там жило всего четыре или пять преданных. Среди них был и Бхакти Бхушана Свами, который пришел в Движение в 1969 году и получил посвящение во время визита Шрилы Прабхупады в Гамбург. В то время он все еще носил длинные волосы, но Прабхупада дал ему инициацию, поскольку знал, что в этом не было ничего страшного. Перед моим приходом в Движение я жил в некой коммуне хиппи. Все хиппи, которые жили там, были художниками или музыкантами. За некоторое время до того, как я пришел в коммуну, Бхакти Бхушана Свами покинул ее и пришел к преданным. После этого Васудева, которого я тоже знал по коммуне, также покинул ее. В обоих случаях я не знал, что они стали преданными, но когда я пришел в Движение Харе Кришна, я увидел их и был очень удивлен. Было очень интересно увидеть их теперь уже в храме.

После посещения храма я вернулся в наш клуб и сообщил моим друзьям и подружкам, что я принял решение стать последователем Движения Харе Кришна. Они еще не знали, что это такое. Я старался обьяснить им, что преданные – это что-то наподобие буддийских монахов, но они не поверили мне. Они подумали, что я принял слишком много наркотиков и сошел с ума. Это была суббота, а в воскресенье я отправился в храм на воскресную программу. Но перед тем, как войти в храм, я задумался: заходить или нет? Это было странно, поскольку со мной обычно никогда не случалось подобного. Если я хотел идти куда-то, я шел; но сейчас я почувствовал, что если я зайду внутрь, я никогда не вернусь. Мне понадобилось некоторое время на руздумье, но все же я сказал себе: “Ладно, заходи”. Когда я вошел, я испытал очень сильное ощущение. Настолько сильное, что даже испугался. Я подумал: “Действительно ли я должен прийти сюда и остаться здесь? Мне надо идти домой. Я могу вернуться сюда, когда угодно”. И в тот момент, когда я уже собрался уходить, Мандали Бхадра, преданный лет двадцати пяти, неожиданно обратился прямо ко мне. Он спросил меня: ”О-о, ты здесь первый раз?” И у меня все прошло. Он начал проповедовать, и мне поначалу было очень трудно понять философию. Уже до этого я получил на улице листовку, которая была переводом на немецкий язык одной из лекций Прабхупады. Я ничего в ней не понял, кроме того, что там говорилось о какой-то сампрадайе и о Вьясадеве. Я подумал, что это была музыкальная группа или что-то вроде этого, но одно глубоко потрясло меня – то, как Прабхупада сказал в одном из последних предложений: “Сознание Кришны настолько прекрасно, что очищает все наше существование”. Это было как раз то, чего я всегда хотел, поскольку ощущал в себе полнейшую нечистоту в уме, сердце, внутри, снаружи и повсюду. У меня даже была мысль отправиться куда-нибудь в Индию, в какой-нибудь буддийский монастырь, чтобы очиститься. Прабхупада сказал о сознании Кришны:

“Оно очищает все наше существование,” – и добавил, - “и это так прекрасно”. И ощущение было такое, словно я глотнул воздуха после тысячи лет удушья. После этого я вновь отправился в храм. В храме меня привлекало все, правтически все. Хотя внешне я не понимал проповеди преданных, внутренне я был готов. Я принял решение остаться здесь. После программы я подошел к Мандали Бхадра прабху и спросил его:”Могу ли я остаться здесь?” Он был немного обескуражен моим вопросом и ответил, что система принятия новых преданных работает несколько по-иному. Необходимо приходить, как минимум, одну недулю на утреннюю программу, и тогда они смогут более или менее выяснить, насколько человек серьезен. Я согласился с этим, но на следующее утро я пришел в храм уже со своими вещами. Я сказал всем: “Я хочу остаться”. После короткого обсуждения они согласились. Я пришел в понедельник, а во вторник я уже был полностью побрит; в среду я уже был на харинаме. Процесс бритья я смог пережить без труда, но выход на харинаму был для меня большой проблемой. Гамбург – мой родной город, и я знал в нем каждого третьего или четвертого человека. Из-за того, что я постоянно встречал друзей или родственников, я захотел перебраться в какой-нибудт другой город, но преданные сказали мне, что в тот момент в Германии не было другого центра – только в Америке. Итак, я никуда не поехал. Я остался в Гамбурге и перестал обращать внимание на все эти затруднения.

В те дни у нас не было таких прекрасных вайшнавских одежд, как сейчас. Их просто еще не было на Западе, но мы хотели следовать стандарту также и в одежде. Прабхупада сказал, что мы должны быть практичны и купить себе ту одежду, которая есть в магазинах. Мы отправились в магазин и нашли материал, более или менее подходящий для дхоти. Купить большой отрез было слишком дорого для нас, и мы купили кусок поменьше. В результате этого каждый мог лицезреть наши ноги почти до колен. Конечно, у нас не было краски, и поэтому мы носили белые, очень короткие дхоти. Курты не существовали вовсе. Материал для дхоти был настолько грубый, что у нас было ощущение, будто он отступает от живота на полметра. Как должна выглядеть вайшнавская обувь у нас вообще не было никакого представления. У меня были кожаные ботинки, очень модные в то время. При этом не было даже носков. Затем я решил, что не должен носить майки хиппи. Мне пришла мысль, что я должен носить красивую белую рубашку с большим воротником и большими пуговицами. На рубашке был черный горошек. Я был побрит, с длинной шикхой, которую я носил заплетенной в косу с красной тесемкой на конце. Вот так я и выглядел. Можете представить себе это? Вам придется включить воображение. Таким был первый стиль нашей одежды в сознании Кришны. Идеи хиппи о контркультуре находили сильный отклик в нас. И реакция людей на улице просто делала нас более терпеливыми. Мы считали: “Да, это правда, мы должны повернуть общество на 180 градусов!” И мы терпеливо делали это. И даже в нынешние дни я не теряю этой убежденности. Я до сих пор считаю, что мы должны повернуть мир на 180 градусов. Но не от одного общественного строя к другому. Нет. От материалистического общества к духовному обществу! Эта убежденность во мне была очень сильной.

У всех нас была очень глубокая и сильная убежденность в могуществе сознания Кришны. Я помню, что когда я встречал своих друзей во время уличной проповеди, я очень старался убедить принять их сознание Кришны серьезно: “Вот ”Бхагавад-Гита”, ты должен почитать ее”. Конечно, это пришло несколько позднее. Вначале мне было немного стыдно быть в такой одежде посреди улицы.

Особенно мне вспоминается один случай. Когда я был поглощен пением, я всегда прикрывал глаза и даже в дождь и снег мы должны были выходить петь на улицу. Утром – на два часа. После полудня – на четыре часа. Вы не можете себе представить, что это было такое – харинама в течение шести часов на улице. Это было сногсшибательно. И это сделало нас очень и очень сильными в сознании Кришны. Итак, однажды я пел Харе Кришна, полностью поглощенный, с полузакрытыми глазами. И тут я увидел передо мной свою бывшую подружку. Я подумал: “О, Кришна, почему нельзя сделать так, чтобы земля разверзлась и я провалился бы под землю? Это должно быть возможно. Ты можешь сделать это”. Моя подружка стояла совершенно обескураженная, не способная ничего сказать, просто повторяя мое кармическое имя. Я начал проповедовать ей, но это оказалось невозможно, и она ушла. Так Кришна положил конец и этой проблеме.

Вначале у нас не было никаких книг. После года пребывания в Движении сознания Кришны я получил первый экземпляр “Бхагавад-Гиты как она есть”, без санскрита. Но в то время я еще не мог понять ни слова по-английски. Может быть, совсем чуть-чуть. Год спустя я отправился в Берлин открывать центр. Это сделало меня особенно сильным. Иногда я заставлял себя выходить на улицу даже в одиночку. Иногда я выходил вместе с Бхакти Бхушана Махараджем или другими преданными. Мы выходили в зимнее время в наших обычных одеждах, думая, что это майа – надевать что-либо сверху или под дхоти. Мы мерзли, у нас были синие от холода ноги. Нам казалось, что мы должны быть оригинальными.

В зимнее время мы обычно стояли, пели и распространяли приглашения на воскресный пир. Это было очень трудно. Люди смотрели на нас и спрашивали: “Что они делают?” А мы продолжали петь Харе Кришна. Я помню, один пьяница направился прямо ко мне. Очень очень громадный парень, грубый парень. Он был похож на водителя большегрузных автомобилей. Он стал тянуть меня за дхоти. Я взмолился: “О, Кришна, пожалуйста, помоги мне”. Как только я помолился, подошел второй парень, который был раза в два больше первого. Он имел сумасшедший вид, но физически был очень силен. Он схватил первого парня и швырнул его далеко от меня, так что тот уже не смог вернуться снова.

После множества забавных историй, которые произошли в течение того года, я вернулся в Гамбург и начал помогать Кулашекхаре прабху, который прибыл из Англии печатать “Back to Godhead” на немецком. Я с воодушевлением помогал ему на всех этапах работы. Это было замечательное занятие. В то время, через полгода, я получил первую инициацию. Шрила Прабхупада инициировал меня через письмо. Находясь в Индии, он совершил огненное жертвоприношение и начитал один круг на моих четках, которые я выслал ему.

Он прислал мне четки и дал мне имя Авинас Чандра, что означает “Кришна – Негибнущая Луна”. Это имя много значит для меня вплоть до настоящего времени. Помню, я не мог никогда смириться с тем, что после смерти мы перестаем существовать. Насколько я знаю, ни у кого кроме меня в ИСККОН нет такого имени. Это имя действительно особенное.

Бхактивайбхава Свами


На главную
Духовные учителя
Шрила Бхактивайбхава Свами
Лекции Шрилы Бхактивайбхавы Свами

Hosted by uCoz